1С:Финансист

Автоматизация инструментов корпоративного управления финансами на платформе 1С:8

 

Управленческий факт

Что получит компания после автоматизации?

Положение о финансовай структуре, учетную политику и прочие регламентные документы

Автоматический мэппинг (трансформацию) данных с бухгалтерского контура в управленческий

 

Обмент с прочими информационными базами и автоматическая загрузка данных из прочих источников

Инструкцию для пользователей с описанием настроенного функционала;

Полный комплект форм финансовой отчетности;

  • Cash-Flow

  • Profit and Loss

  • Balance

  • Equity

Консолидацию данных с учетом внутригрупповых оборотов.

Как происходит процесс автоматизации управленческого  факта?
Перед тем, как приступить к процессу автоматизации, первым делом необходимо, разработать либо же актуализировать управленческую учетную политику. От тех фундаментальных правил, которые в ней заложены, во многом зависят те алгоритмы, которые будут использоваться при разработке модуля. Кроме этого, на этапе методологии, исполнителем детально прорабатываются все управленческие аналитики (справочники и классификаторы, которых нет в бухгалтерском учете), определяются источники первичной информации и способы ее загрузки в управленческий контур. Это могут быть прочие информационные базы 1С, файлы Эксель, другие базы данных.
 
Важным моментом является так же проработка правил трансформации данных бухгалтерских в управленческие (мэппинг). 
 
Большим преимуществом автоматизации является то, что все данные будут записаны в разрезе управленческого плана счетов с учетом двойной корреспонденции, что гарантирует нам возможность построения всех основных форм финансовой отчетности и аудируемость полученных результатов. 
 
Если в периметре автоматизации находится группа компаний, то к финансовой отчетности применяются корректировки по внутригрупповой элиминации, что позволит собственнику и менеджменту оценивать результаты деятельности по группе компаний в целом.

Если у заказчика есть потребность представлять финансовую отчетность в иностранной валюте (например в USD или EUR), то мы реализуем функционал ведения мультивалютного учета. Это значит, что каждая операция в управленческом учете будет пересчитываться по своему историческому курсу.

Для того, чтобы данные легко можно было анализировать, настраиваются аналитические графики, диаграммы, гистограммы и прочая аналитика.
Примеры финансовых отчетов
 

Бюджетирование 

Что получит компания после автоматизации?

Проформы для ввода первичных бюджетных данных разработанные под специфику деятельности заказчика

Планирование по сценариям. Возможность сопоставления разных сценариев планирования между собой

 

Планирование как финансовых, так и натуральных показателей

 

Полный набор форм плановой финансовой отчетности:

  • Cash-Flow

  • Profit and Loss

  • Balance

  • Equity

План-Факт анализ в режиме онлайн. Гибкие настройки вариантов отчетов

Как происходит процесс автоматизации бюджетирования?
В классическом варианте, автоматизация процесса бюджетирования начинается с разработки положения о бюджетировании, в котором детально описываются все аспекты связанные с процессом бюджетирования, а именно:
  •  Формы функциональных бюджетов;
  •  Формы финансовых бюджетов;
  •  Аналитики и срезы планирования;
  •  Ответственные за составление бюджетов и сроки подачи;
  •  Поочередность составления и цепочки согласования;
  •  Прочие критерии...
После того, как положение и модель утверждены, исполнитель приступает к разработке. 
Весь функционал разрабатывается программно под управляемые формы. Модуль бюджетирование пишется индивидуально под потребности каждого клиента и не затрагивает основную конфигурацию.
Срок разработки и внедрения зависит от сложности проекта и в среднем занимает около 3-х месяцев.
На этапе ввода в эксплуатацию, команда заказчика так же активно привлекается к проекту. Разработанный функционал активно тестируется и вводится в продуктивную эксплуатацию.
Как может выглядеть финансовая отчетность
 

Казначейство

Что получит компания после автоматизации?

Стандартизированная заявка на выплату денежных средств

Автоматический контроль остатка по бюджету движения денежных средств

 

Цепочка согласования заявки индивидуально настроена под специфику компании

 

Гибкий платежный календарь с возможностью переноса платежей

Автоматический обмен с клиент банком по входящим и исходящим платежам

Мобильное приложение для согласования платежей

Гибкий План-Факт анализ по движению денежных средств

Как происходит процесс автоматизации бюджетирования?
Процесс автоматизации начинается с детального описания бизнес процесса по оформлению и согласованию заявки на выплату денежных средств. Описывается процесс согласования заявки, ответственные за визирование сотрудники, обязательные реквизиты для заполнения заявки и прочие связанные аспекты.
 
Часто в процессе согласования, присутствуют контрольные проверки, которые как правило, реализовываются на этапе заполнения заявки на платеж. Также, это и контроль на соответствие остатка по бюджету, проверка на наличие спецификации, контроль на остаток по взаиморасчетам.

Детально прорабатывается форма заполнения Заявки на платеж. Среди прочих, это юзабилити у пользователя с возможностью вложить в заявку электронную копию документа основания.  Как правило, это - счет на оплату поставщику или договор.
 
Согласование в рамках ЦФО, происходит по-заявочно, а на уровне менеджмента - в виде реестра заявок. Для таких пользователей, доступна возможность согласования через электронную почту или мобильное приложение, что особенно удобно для тех сотрудников, которые не привязаны к рабочему месту.

После того, как реестр согласован, происходит автоматический обмен с клиент банком. Платёжные поручения исходящие импортируются в клиент банк, а входящие соответственно экспортируются.      
Как выглядит финансовая отчетность
 

Документооборот

Что получит компания после автоматизации?

Полноценный электронный архив всех договоров с последними актуальными версиями

Автоматизированный процесс согласования с возможностью редактировать документы

 

Связь договоров с платежными документами, графиками оплат, бюджетами

Аналитическая управленческая отчетность по договорам и документам

Инструкция для пользователей с описанием настроенного функционала

Как происходит процесс автоматизации казначейства?
Как происходит процесс автоматизации бюджетирования?
Разработка и настройка автоматизированной системы документооборота и электронного архива документов начинается с анализа существующей структуры процессов и коммуникаций между организационными звеньями компании. На основании проведенного анализа и интервью с ответственными сотрудниками, разрабатывается оптимальная структура информационных потоков и моделируются бизнес-процессы. Цепочка согласования документа настраивается индивидуально под потребности каждого клиента.

На следующем этапе моделируется "Заявка" на подписание договора. Прорабатываются аналитики, которые должны заполняться инициатором процесса.

В ходе процесса согласования пользователем, может быть заполнен график оплат по договору. Согласно данного графика, автоматически могут заполнятся Заявки на выплату денежных средств.

Для контроля выполнении бюджета, на этапе инициирования, возможна проверка суммы договора на остаток по бюджету в разрезе статей и прочих аналитик.

По текущему процессу настраиваются, аналитические и контролирующие отчеты, например отчет по взаиморасчетов по договорам, контроль исполнительской дисциплины по процессу согласования и т.п.

Все согласованные документы, соответствуют определенной "Карточке документа", которые хранятся в электронном архиве. 

Система безопасности настраивается таким образом, чтобы каждый пользователь имел доступ только к тем документам, которые он имеет право просматривать и редактировать.
Как выглядит финансовая отчетность